среда, 12 марта 2014 г.

Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Проект.

Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Пресс-служба Общественной палаты РФ
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект N 343508-4

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1.  Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

"вид спорта" - составная часть спорта, признанная в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, отличительными признаками которой являются среда занятий, используемые инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, правила соревнований, принятые в установленном порядке в Российской Федерации;


"массовый спорт" - составная часть спорта, направленная на физическое воспитание и развитие граждан путем проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий;

"национальный вид спорта" - вид спорта, исторически сложившийся в этнически однородной группе населения, компактно проживающей на территории субъекта Российской Федерации, и имеющий прикладную направленность;

"официальные физкультурные и спортивные мероприятия" - физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в календарные планы федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта;

"спорт" - социально-культурная сфера деятельности человека и общества, сложившаяся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения спортивных результатов;

"спорт высших достижений" - составная часть спорта, направленная на достижение спортсменами высокого класса спортивных результатов с целью побед на всероссийских и международных соревнованиях, установления спортивных рекордов;

"спортивная дисквалификация" - дисциплинарное взыскание в виде временного отстранения спортсмена от участия в соревнованиях, которое выносится соответствующей спортивной федерацией за нарушение правил соревнований и (или) правил проведения допингового контроля;

"спортивная дисциплина" - составная часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов (программ) соревнований;

"спортивная федерация" - общественная организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд;

"спортивный судья" - лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований обеспечить соблюдение правил и условий проведения соревнований, прошедшее специальную подготовку, получившее соответствующую квалификацию (категорию);

"спортсмен" - физическое лицо, занимающееся избранным видом (видами) спорта, выступающее на спортивных соревнованиях и имеющее спортивный паспорт;

"спортсмен высокого класса" - спортсмен, имеющий спортивное звание, выступающий на спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов;

"физическое воспитание" - педагогический процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических способностей и качеств, приобретение двигательных умений, навыков и знаний в области физической культуры и спорта с целью формирования всесторонне развитого и физически здорового человека, имеющего высокий уровень физической культуры;

"физическая культура" - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека,

совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, адаптации к изменяющимся условиям существования посредством физического воспитания, физической подготовки, физического развития и спортивной деятельности;

"физическая подготовка" - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей, двигательных умений и навыков с учетом социально-демографических характеристик и вида деятельности человека;

"физическая реабилитация" - восстановление, коррекция и компенсация нарушенных или временно утраченных функций организма человека, социальных функций и трудоспособности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с использованием специальных средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

"спортивные сооружения" (физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения) - специально созданные и оборудованные строения, здания, физкультурно-спортивные комплексы, сооружения, предназначенные для проведения физкультурно-спортивных занятий, спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий;

"физкультурно-спортивные организации" - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Статья 2. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте

Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:

1) ответственность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц за обеспечение права граждан на занятия физической культурой и спортом;

2) единство нормативной правовой базы физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

3) гарантия прав на занятия физической культурой и спортом и их доступности для всех категорий и групп населения;

4) безопасность организации и проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий;

5) уважение и соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

6) содействие развитию физической культуры и спорта среди социально незащищенных групп населения (дети из многодетных семей, дети-сироты, инвалиды и т.д.);

7) взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта со спортивными федерациями;

8) непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте

1. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

1) физкультурно-спортивные организации, в том числе спортивные (физкультурно-спортивные, спортивно-технические, спортивно-оздоровительные) клубы;

2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;

3) образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта;

4) спортивные федерации;

5) Олимпийский, Параолимпийский, Сурдоолимпийский комитеты и Специальная олимпиада России;

6) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, муниципальные органы в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации;

7) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

8) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены, спортивные судьи, а также тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта

К полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:

1) внедрение в образовательный процесс обязательных для выполнения обучающимися в образовательных учреждениях нормативных требований по физической подготовленности;

2) организация мероприятий по подготовке и участию в Олимпийских играх и других международных спортивных соревнованиях;

3) участие в пределах своей компетенции в организации на территории Российской Федерации всероссийских соревнований, а также Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира и Европы, иных международных соревнований на основании решений соответствующих международных спортивных организаций;

4) организация проведения всероссийских и международных спортивных соревнований среди инвалидов и подготовка к ним, включая Параолимпийские и Сурдоолимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры;

5) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

6) разработка правил и требований к спортивному инвентарю и оборудованию с учетом международных норм безопасности жизни и здоровья человека при занятиях физической культурой и спортом;

7) финансовое, материально-техническое (включая экипировку), научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение сборных команд Российской Федерации;

8) организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возраста к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по их физической подготовке;

9) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

10) участие в разработке мер по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий на спортивных сооружениях;

11) организация проведения всероссийских массовых физкультурных мероприятий (спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей), иных мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;

12) разработка единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

13) программное и научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту;

14) организация строительства и реконструкции спортивных сооружений с целью подготовки сборных команд Российской Федерации и спортивного резерва в установленном порядке;

15) разработка и утверждение программ и примерных учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных категорий и групп населения;

16) организация проведения общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

17) организация научных исследований в области физической культуры и спорта;

18) установление федеральных почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;

19) организация размещения государственного задания (контрольных цифр приема) на подготовку специалистов с профессиональным образованием в области физической культуры и спорта;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации

К полномочиям в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации относятся:

1) установление порядка функционирования региональных спортивных сооружений;

2) установление порядка и условий проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;

3) обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении на территории субъекта Российской Федерации спортивных мероприятий и организованных занятий по физической культуре и спорту;

4) установление региональных нормативов физической подготовленности различных групп населения на основе соответствующих федеральных нормативов с учетом местных условий и особенностей;

5) установление региональных почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;

6) наделение статусом "Сборная команда субъекта Российской Федерации" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

7) обеспечение подготовки сборных команд субъекта Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных мероприятиях;

8) организация проведения на уровне субъекта Российской Федерации общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения,  физического развития детей, подростков и молодежи;

9) организация физического воспитания детей и молодежи;

10) обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд субъекта Российской Федерации и участие в подготовке спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;

11) установление и разработка нормативов оказания населению услуг физической культуры и спорта;

12) поддержка развития национальных видов спорта;

13) организация медицинского обеспечения спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, а также медицинского контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;

14) реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов;

15) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых на территории субъекта Российской Федерации;

16) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей;

2) владение, пользование и распоряжение спортивными сооружениями и иными объектами, находящимися в муниципальной собственности, обеспечение электро-, тепло- и водоснабжения указанных объектов;

3) создание условий для строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих к указанным сооружениям территорий;

4) создание условий для бесплатных занятий физической культурой и спортом детей и молодежи (прежде всего из малоимущих семей, детей-сирот и инвалидов);

5) разработка, утверждение и реализация муниципальных календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий;

6) внедрение физической культуры и спорта в режим труда, учебы и отдыха различных групп населения;

7) организация проведения на муниципальном уровне общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

8) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения;

9) формирование муниципальных сборных команд и обеспечение их участия в региональных и иных спортивных соревнованиях;

10) организация медицинского обеспечения спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, а также медицинский контроль за занимающимися физической культурой и спортом;

11) подготовка, повышение квалификации и поощрение деятельности организаторов, ведущих на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта;

12) обеспечение общественного порядка и безопасности граждан при проведении на территории муниципального образования спортивных мероприятий и организованных занятий по физической культуре и спорту.

2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы в области физической культуры и спорта, не отнесенные к полномочиям федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта

Статья 8. Физкультурно-спортивные организации

1. Порядок образования, деятельности, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных организаций регулируется законодательством Российской Федерации.

2. Физкультурно-спортивные организации создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья спортсменов и иных лиц, участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочном процессе, обеспечивают спортсменам и тренерам наиболее комфортные условия для тренировок, а также иным образом содействуют им в достижении высоких спортивных результатов.

3. Физкультурно-спортивные организации могут вступать в международные спортивные объединения, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.

Статья 9. Олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения, специальная олимпиада России

1. Олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения России, специальная олимпиада России - составные части соответствующих международных олимпийского, параолимпийского, сурдоолимпийского движений и международной специальной олимпиады, целями которых являются пропаганда и внедрение принципов олимпизма, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх, Параолимпийских играх, Сурдоолимпийских играх и Всемирных специальных олимпийских играх.

2. Государство признает и поддерживает олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения и специальную олимпиаду России.

3. В Российской Федерации олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения, специальная олимпиада России возглавляются Олимпийским, Параолимпийским, Сурдоолимпийским комитетами, Специальной олимпиадой России - организациями, осуществляющими свою деятельность на основе признания международными спортивными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Олимпийский комитет России имеет исключительное право в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета представлять Российскую Федерацию на Олимпийских играх, других соревнованиях, находящихся под патронажем Международного олимпийского комитета.

5. Параолимпийский комитет России, Сурдоолимпийский комитет России и Специальная олимпиада России имеют исключительное право на представление соответствующих сборных команд России на Параолимпийских, Сурдоолимпийских и Всемирных специальных олимпийских играх и других соревнованиях, проходящих под патронажем Международного параолимпийского комитета, Международного Сурдоолимпийского комитета и Международной специальной олимпиады.

Статья 10. Спортивные федерации

1. Спортивная федерация является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой спортивной федерации является общественная организация.

2. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации спортивных федераций определяется законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими.

3. Местные спортивные федерации создаются в целях развития определенного вида (видов) спорта на территории одного или нескольких муниципальных образований в составе одного субъекта Российской Федерации. Если на территории одного или нескольких муниципальных образований создана местная спортивная федерация по определенному виду (видам) спорта, то на этой же территории не может быть создана другая местная спортивная федерация по тому же виду (видам) спорта. Учредителями и членами местной спортивной федерации по виду (видам) спорта могут быть граждане, достигшие 18 лет, а также физкультурно-спортивные общественные объединения, образованные в целях развития определенного вида (видов) спорта на территории одного или нескольких муниципальных образований, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации.

4. Региональные спортивные федерации по определенному виду (видам) спорта создаются большинством общего количества расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации местных спортивных федераций, осуществляющих развитие определенного вида (видов) спорта.

5. Общероссийские федерации по определенному виду (видам) спорта создаются большинством региональных спортивных федераций, осуществляющих развитие определенного вида (видов) спорта.

6. Одна местная спортивная федерация может выступить учредителем только одной региональной спортивной федерации.

7. Спортивные федерации открыты для вступления в них новых членов.

Отказ в принятии в члены местной спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

Отказ в принятии в члены региональной спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи.

Отказ в принятии в члены общероссийской спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям,

установленным частью 5 настоящей статьи.

8. Спортивные федерации могут создаваться и регистрироваться в установленном законодательством Российской Федерации порядке только по видам спорта, признанным в Российской Федерации.

 9. В руководящие органы спортивных федераций избираются граждане Российской Федерации.

10. Общероссийскими признаются спортивные федерации, которые состоят из региональных федераций, осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации, а также те спортивные федерации, которые по причине сложности культивируемых видов спорта и в связи с другими особенностями не имеют возможности действовать на территории более половины субъектов Российской Федерации. Порядок признания таких федераций общероссийскими устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Общероссийские спортивные федерации могут вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу члена международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и законодательству Российской Федерации.

12. Спортивные федерации в установленном настоящим Федеральным законом порядке вправе:

1) принимать участие в разработке календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий;

2) проводить официальные физкультурные и спортивные мероприятия;

3) осуществлять подготовку соответственно сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

     4) получать финансовую и иную помощь, предоставленную для развития определенного вида (видов) спорта, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

     5) осуществлять иные права.

Статья 11. Реестры спортивных федераций 

1. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта ведет реестр общероссийских спортивных федераций, а также реестр региональных спортивных федераций.

2. В реестре общероссийских спортивных федераций содержатся следующие сведения и документы:

1) наименование общероссийской спортивной федерации;

2) вид (виды) спорта, в целях развития которого (которых) создана общероссийская спортивная федерация;

3) перечень региональных спортивных федераций, входящих в состав общероссийской спортивной федерации;

4) сведения о персональном составе руководящих органов общероссийской спортивной федерации;

5) нотариально заверенные копии учредительных документов общероссийской спортивной федерации;

6) сведения о членстве общероссийской спортивной федерации в международных спортивных объединениях.

3. В реестре региональных спортивных федераций содержатся следующие сведения и документы:

1) наименование региональной спортивной федерации;

2) вид (виды) спорта, в целях развития которого (которых) создана региональная спортивная федерация;

3) перечень местных спортивных федераций, входящих в состав региональной спортивной федерации;

4) сведения о персональном составе руководящих органов региональной спортивной федерации;

5) нотариально заверенные копии учредительных документов региональной спортивной федерации.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведут реестры местных спортивных федераций.

5. В реестрах местных спортивных федераций содержатся следующие сведения и документы:

1) наименование местной спортивной федерации;

2) вид (виды) спорта, в целях развития которого (которых) создана местная спортивная федерация;

3) сведения об учредителях местной спортивной федерации;

4) сведения о персональном составе руководящих органов местной спортивной федерации;

5) нотариально заверенные копии учредительных документов местной спортивной федерации.

6. Сведения, содержащиеся в реестрах, являются открытыми и общедоступными.

 7. Порядок ведения реестров и предоставления сведений из реестров устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Особенности создания спортивных федераций 

1. Спортивная федерация создается на учредительном съезде (конференции), созываемом не менее чем тремя учредителями, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Учредители спортивной федерации обязаны опубликовать сообщение о предстоящем учредительном съезде (конференции)   спортивной федерации не менее чем за три месяца до дня его проведения. Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

1) место и время проведения учредительного съезда (конференции);

2) порядок регистрации участников учредительного съезда (конференции);

3) место и порядок ознакомления участников учредительного съезда (конференции) с проектом устава спортивной федерации.

3. Сообщение об учредительном съезде (конференции) местной спортивной федерации публикуется в печатном издании, осуществляющем опубликование актов органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого создается местная спортивная федерация. В случае, если местная спортивная федерация создается для целей развития определенного вида (видов) спорта на территории нескольких муниципальных образований, соответствующее сообщение публикуется в печатных изданиях, осуществляющих соответственно опубликование актов органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого создается местная спортивная федерация.

4. Сообщение об учредительном съезде (конференции) региональной спортивной федерации публикуется в печатном издании, осуществляющем опубликование актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается региональная спортивная федерация.

5. Сообщение об учредительном съезде (конференции) общероссийской спортивной федерации публикуется в печатном издании, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

6. В учредительном съезде (конференции) местной спортивной федерации с правом решающего голоса могут участвовать граждане и юридические лица, отвечающие требованиям, установленным частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона.

7. В учредительном съезде (конференции) региональной спортивной федерации по виду (видам) спорта с правом решающего голоса могут участвовать местные спортивные федерации по соответствующему виду (видам) спорта.

8. В учредительном съезде (конференции) общероссийской федерации по виду (видам) спорта с правом решающего голоса могут участвовать региональные спортивные федерации по соответствующему виду (видам) спорта.

9. В учредительном съезде (конференции) спортивной федерации с правом совещательного голоса могут участвовать представители других спортивных федераций (местных, региональных, общероссийских), представители федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, других органов государственной власти и местного самоуправления и спортивной общественности.

10. Плата за участие в учредительном съезде (конференции) спортивной федерации не взимается.

11. Решение учредительного съезда (конференции) о создании спортивной федерации, об утверждении ее устава, о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов принимается большинством голосов участников учредительного съезда (конференции), обладающих правом решающего голоса.

Статья 13. Особенности государственной регистрации спортивных федераций 

1. Государственная регистрация спортивных федераций осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях и о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Для государственной регистрации общероссийской спортивной федерации в федеральный орган государственной регистрации дополнительно подаются следующие документы:

1) опубликованное в соответствии с требованиями частей 2 - 5 статьи 11 настоящего Федерального закона сообщение об учредительном съезде (конференции);

2) выписка из реестра региональных спортивных федераций;

3) решение о признании спортивной федерации общероссийской (для спортивных федераций, которые по причине сложности культивируемых видов спорта и в связи с другими особенностями не имеют возможности действовать на территории более половины субъектов Российской Федерации).

3. Для государственной регистрации региональной и местной спортивной федерации в территориальный орган федерального органа государственной регистрации подаются следующие документы:

1) опубликованное в соответствии с требованиями частей 2 - 5 статьи 11 настоящего Федерального закона сообщение об учредительном съезде (конференции);

2) выписка из реестра местных спортивных федераций.

4. В государственной регистрации спортивной федерации может быть отказано в случае, если спортивная федерация создается по виду (видам) спорта, не признанному в Российской Федерации в установленном настоящем Федеральном законе порядке.

5. О государственной регистрации местной спортивной федерации орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, извещает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, который в 10-дневный срок со дня получения соответствующих сведений включает их в реестр местных спортивных федераций.

О государственной регистрации региональной спортивной федерации орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, извещает федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, который в 10-дневный срок со дня получения соответствующих сведений включает их в реестр региональных спортивных федераций.

Статья 14. Особенности реорганизации спортивных федераций

1. Спортивная федерация может быть реорганизована путем выделения из нее одной или нескольких спортивных федераций по определенному (виду) видам спорта.

2. Спортивная федерация может быть реорганизована путем слияния с другой спортивной федерацией.

3. Реорганизация спортивной федерации путем выделения из нее одной или нескольких спортивных федераций не допускается, если в результате этого образуется спортивная федерация, культивирующая те же виды (тот же вид) спорта, что и реорганизуемая спортивная федерация.

4. Решение о реорганизации спортивной федерации принимается в порядке, предусмотренном для ее создания.

Статья 15. Спортивные клубы

1. Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурно-оздоровительную и воспитательную деятельность.

2. Спортивные клубы создаются и действуют в различных организационно-правовых формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами.

4. Спортивным клубам может оказываться содействие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления путем:

1) строительства, ремонта и реконструкции спортивных сооружений, а также иных объектов физической культуры и спорта;

2) сдачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью;

4) оказания иной поддержки.

5. Спортивные клубы предоставляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, оказывающим спортивному клубу инвестиционную поддержку, сведения о расходовании предоставленных средств.

6. Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законом.

Статья 16. Признание видов спорта и спортивных дисциплин. 
Всероссийский реестр видов спорта 

1. Процедура признания видов спорта и спортивных дисциплин определяется положением о признании видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации, которое утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В Российской Федерации ведется Всероссийский реестр видов спорта, содержащий перечень видов спорта и спортивных дисциплин, а также их коды, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта имеют право финансировать и проводить мероприятия только по видам спорта и спортивным дисциплинам, признанным на территории Российской Федерации.

Статья 17. Единая всероссийская спортивная классификация. 
Судейские категории по спорту 

1. Единая всероссийская спортивная классификация определяет требования к присвоению и нормы присвоения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации по видам спорта, признанным в Российской Федерации.

Положение о Единой всероссийской спортивной классификации определяет условия и порядок присвоения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации по видам спорта, признанным в Российской Федерации.

2. Единая всероссийская спортивная классификация формируется в соответствии с утвержденными в установленном порядке принципами ее формирования с учетом предложений общероссийских спортивных федераций, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

3. Порядок и требования к присвоению судейских категорий определяются положением о судьях и судейских категориях по спорту.

4. Спортивные звания и спортивные судейские звания присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, спортивные разряды и судейские категории присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном положением о Единой всероссийской спортивной классификации и положением о судьях и судейских категориях по спорту.

5. Порядок присвоения почетных спортивных званий устанавливается положением о присвоении почетных спортивных званий.

6. Единая всероссийская спортивная классификация, принципы формирования Единой всероссийской спортивной классификации, положение о Единой всероссийской спортивной классификации, положение о судьях и судейских категориях по спорту, положение о присвоении почетных спортивных званий утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Единый календарный план всероссийских и международных
спортивных и физкультурных мероприятий 

1. Единый календарный план всероссийских и международных спортивных и физкультурных мероприятий является документом, определяющим перечень официальных соревнований и массовых физкультурных мероприятий общероссийского уровня, проводимых на территории России, международных соревнований, а также мероприятий по подготовке и участию в международных спортивных соревнованиях сборных команд Российской Федерации. Единый календарный план всероссийских и международных спортивных и физкультурных мероприятий формируется с учетом предложений общероссийских спортивных федераций.

2. Единый календарный план всероссийских и международных спортивных и физкультурных мероприятий, а также порядок финансирования спортивных и физкультурных мероприятий и нормы расходов на их проведение утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Официальные соревнования в Российской Федерации проводятся только по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.

4. Все спортсмены, выполнившие установленные нормативы и прошедшие необходимые отборы, имеют равные права на участие в официальных соревнованиях, включенных в календарные планы спортивных мероприятий всех уровней.


Статья 19. Правила соревнований по различным видам спорта 

1. Правила соревнований по видам спорта, признанным в Российской Федерации, разрабатывают с учетом международных правил общероссийские спортивные федерации.

В правилах соревнований предусматривается ответственность их организаторов, собственников спортивных сооружений, судейских коллегий за вред, причиненный здоровью и жизни участников, зрителей, организаторов соревнований и иных лиц.

2. Правила соревнований утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Единая государственная система информационного обеспечения в области физической культуры и спорта 

1. С целью создания и внедрения передовых информационных технологий, обеспечивающих решение комплекса задач по обеспечению эффективности физической подготовки в образовательных учреждениях, а также подготовки спортивного резерва, в Российской Федерации функционирует единая государственная система информационного обеспечения в области физической культуры и спорта, которая представляет собой совокупность совместимых баз данных, характеризующих состояние развития физической культуры и спорта по различным критериям.

2. Основными задачами единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта являются:

1) обеспечение условий для развития и защиты конституционных прав граждан на информацию, удовлетворение их информационных потребностей;

2) создание условий для качественного и эффективного удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов;

3) интеграция информационных ресурсов, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

4) расширение и укрепление информационных связей между общественными структурами, укрепление доверия, общественного согласия и повышение заинтересованности в коллективных действиях;

5) обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности предоставления информации организациям и гражданам и применение эффективных средств и методов защиты информации;

6) обеспечение сбора, обработки и анализа информации о состоянии развития физической культуры и спорта.

3. Перечень баз данных, входящих в единую государственную систему информационного обеспечения в области физической культуры и спорта, а также порядок эксплуатации единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта определяются Правительством Российской Федерации

Статья 21. Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи 

1. Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и является частью социально-гигиенического мониторинга.

2. Порядок организации общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи определяется Правительством Российской Федерации.

...


Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - справочная правовая система КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149841/

1 комментарий:

  1. Местные и региональные спортивные федерации
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149841/?frame=2#p383

    ОтветитьУдалить