ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В статье дан обзор организационно-правовых основ деятельности профессионального спортивного клуба в Российской Федерации и основных источников финансирования его деятельности. Определено место профессионального спортивного клуба как хозяйствующего субъекта в отрасли физической культуры и спорта.
ВВЕДЕНИЕ
Совершенно очевидным является тот факт, что спорт сегодня – это не только здоровый образ жизни, но и большие деньги – огромные капиталовложения, изощренный маркетинг и сотни тысяч людей, вовлеченные в индустрию спорта. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования. В профессиональном спорте можно заработать неплохие деньги, разумеется, в условиях жесткой конкуренции, при этом традиционные ресурсы спорта становятся все более ограниченными. Вследствие этих процессов становится ясно, что профессиональные спортивные клубы как субъекты индустрии спорта нуждаются в совершенствовании организационно-правовых форм деятельности и в совершенствовании финансового механизма своей деятельности.
История развития профессионального спорта, его организационная структура, цели и задачи, решаемые лигами, командами, спортсменами и менеджерами, свидетельствуют о том, что профессиональный спорт – это и спорт, и развлечение, и бизнес. Так, социолог Р. Кан, характеризуя профессиональный спорт начала 1970-х гг., отмечает, что по своей природе он имеет слишком много от бизнеса, чтобы оставаться спортом [6, с. 107].
За последнее время спорт стал важной отраслью экономики многих стран, в том числе и Российской Федерации. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования. Однако профессиональный спорт нельзя идентифицировать с бизнесом в полном смысле этого слова. Обычные бизнесмены стараются продать как можно больше своих товаров, стремясь выиграть конкурентную борьбу и ослабить конкурента. Спортивные бизнесмены с помощью своих команд соревнуются друг с другом на поле, их бизнес имеет свою специфику: они ведут его вместе, объединившись в лигу. В профессиональном спорте бизнес зависит от выживания конкурентов. Владельцы ведущих клубов не заинтересованы в том, чтобы их конкуренты были слабыми, поскольку зритель в этом случае перестанет посещать матчи, заведомо зная, что его ожидает. Таким образом, коммерческий успех каждой команды в значительной степени зависит от успехов других команд, входящих в лигу. Взаимосвязь коммерческого успеха клубов, составляющих лигу, и важность сбалансированности команд – фундаментальные особенности, отличающие профессиональный спорт от обычного бизнеса. [6, с. 108].
...
Автор: Ковчегин И.А., преподаватель кафедры Всероссийская государственная налоговая академия Минфина РФ бухгалтерского учета и аудита.
Полностью: https://docs.google.com/file/d/0B3k6ZSEj-nUDS3phbU1icGY1NGM/edit
В статье дан обзор организационно-правовых основ деятельности профессионального спортивного клуба в Российской Федерации и основных источников финансирования его деятельности. Определено место профессионального спортивного клуба как хозяйствующего субъекта в отрасли физической культуры и спорта.
ВВЕДЕНИЕ
Совершенно очевидным является тот факт, что спорт сегодня – это не только здоровый образ жизни, но и большие деньги – огромные капиталовложения, изощренный маркетинг и сотни тысяч людей, вовлеченные в индустрию спорта. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования. В профессиональном спорте можно заработать неплохие деньги, разумеется, в условиях жесткой конкуренции, при этом традиционные ресурсы спорта становятся все более ограниченными. Вследствие этих процессов становится ясно, что профессиональные спортивные клубы как субъекты индустрии спорта нуждаются в совершенствовании организационно-правовых форм деятельности и в совершенствовании финансового механизма своей деятельности.
История развития профессионального спорта, его организационная структура, цели и задачи, решаемые лигами, командами, спортсменами и менеджерами, свидетельствуют о том, что профессиональный спорт – это и спорт, и развлечение, и бизнес. Так, социолог Р. Кан, характеризуя профессиональный спорт начала 1970-х гг., отмечает, что по своей природе он имеет слишком много от бизнеса, чтобы оставаться спортом [6, с. 107].
За последнее время спорт стал важной отраслью экономики многих стран, в том числе и Российской Федерации. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования. Однако профессиональный спорт нельзя идентифицировать с бизнесом в полном смысле этого слова. Обычные бизнесмены стараются продать как можно больше своих товаров, стремясь выиграть конкурентную борьбу и ослабить конкурента. Спортивные бизнесмены с помощью своих команд соревнуются друг с другом на поле, их бизнес имеет свою специфику: они ведут его вместе, объединившись в лигу. В профессиональном спорте бизнес зависит от выживания конкурентов. Владельцы ведущих клубов не заинтересованы в том, чтобы их конкуренты были слабыми, поскольку зритель в этом случае перестанет посещать матчи, заведомо зная, что его ожидает. Таким образом, коммерческий успех каждой команды в значительной степени зависит от успехов других команд, входящих в лигу. Взаимосвязь коммерческого успеха клубов, составляющих лигу, и важность сбалансированности команд – фундаментальные особенности, отличающие профессиональный спорт от обычного бизнеса. [6, с. 108].
...
Автор: Ковчегин И.А., преподаватель кафедры Всероссийская государственная налоговая академия Минфина РФ бухгалтерского учета и аудита.
Полностью: https://docs.google.com/file/d/0B3k6ZSEj-nUDS3phbU1icGY1NGM/edit
Комментариев нет:
Отправить комментарий