пятница, 13 июля 2018 г.

Спортивный маркетинг.

  1. Маркетинг спорта.
  2. Маркетинг через спорт.
  3. Массовый спортивный маркетинг.
Спортивный маркетинг – это комплексная деятельность по разработке, продвижению и продаже разного рода спортивных продуктов.

Это понятия является достаточно широким и обычно разделяется специалистами на:
  • маркетинг спорта;
  • маркетинг через спорт;
  • массовый спортивный маркетинг.
Каждое направление спортивного маркетинга можно охарактеризовать специфическими объектами и целями, а также использованием различного набора инструментов маркетинга наличие разного типа субъектов.

Маркетинг спорта.
Эту составляющую спортивного маркетинга можно назвать ключевой, по причине сосредоточения отношений, дающих импульс индустрии спорта вообще. Прежде всего, здесь имеется в виду спортивные зрелища, вокруг которых «вращаются» все прочие рынки, объектом которых являются спортивные услуги и товары, сооружения, инфраструктура, спонсорство и т.п.

Объект маркетинга - спортивный продукт, это может быть:
  • спортивное событие;
  • спортивный товар или услуга (например, тренировка или сдача спортивного объекта в аренду);
  • информация касаемо спортивного события;
  • отдельные личности (спортсмен, тренер, менеджер);
  • спортивное сооружение;
  • телевизионное, лицензионное, трансферное право.
Цель маркетинга спорта заключается в создании эффективных рыночных предложений, которые в конечном итоге принесут экономическую и репутационную выгоду от реализации их клиенту и спонсору в обмен на их время и деньги.

Маркетинг через спорт.
Данное направление связывает спорт с ресурсами, которые поступают от спонсора и рекламодателя. Объектом маркетинга через спорт может стать любой потребительский или промышленный товар или услуга.

Сегодня спорт притягивает внимание различных по размеру и характеристике целевой аудитории, которые желанны и интересны, в свою очередь, продавцам и производителям в секторах b2b и b2c рынка.

Субъект маркетинга: любая организация, стремящаяся развивать собственный бренд. Активнее всего спортивное спонсорство в маркетинге используется в телекоммуникационной, финансовой, сырьевой, автомобильной, ИТ отраслях. Больше всего спонсорских вложений традиционно привлекают разные бренды спорттоваров.

Выделяют следующие типы спонсоров в спортивном маркетинге:
  1. Финансовое спонсорство.
  2. Техническое спонсорство.
  3. Информационное спонсорство.
В спортивном маркетинге могут быть использованы различные инструменты:
  • Приглашение знаменитостей из спортивного мира может использоваться при запуске новых продуктов, реанимации и репозиционировании бренда, при формировании уникальных торговых предложений продукта и укрепления его имиджа.
  • Событийный маркетинг, предполагающий применение разных спортивных мероприятий в целях продвижения бренда. В данном случае спортивное мероприятие - средство коммуникации, а не объект маркетинга.
  • Лицензирование является еще одним инструментом спортивного маркетинга. У обладателей прав на спортивный бренд – событие и клуб есть отличная возможность приобрести дополнительный доход от реализации лицензий. В этом случае объект продажи - право на использование имиджа или атрибутов бренда.
Массовый спортивный маркетинг.
В центре внимания массового спортивного маркетинга – массовый спорт, который не имеет на первый взгляд коммерческих составляющих, а следовательно, не требует применения инструментов маркетинга в управлении.
Объект массового спортивного маркетинга - здоровый образ жизни как определенное социальное явление и разные виды физической активности как важнейшая часть развития и существования современных людей. По причине того, что здоровый образ жизни и физическая активность являются общественно значимыми факторами, ответственность за формирование условий для реализации и популяризации их в значительной степени лежит на плечах государственных  органов. Вместе с тем, нельзя забывать о значительным вкладе разного рода негосударственных организаций.

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что спортивный маркетинг - важное средство в решении тактических и стратегических задач спортивной организации, которая заинтересована в разработке, продвижении и продаже востребованных на рынке продуктов (услуг, событий, информации и товаров), инструмент продвижения разнообразных других товаров и услуг посредством спорта, а также средство популяризации массового спорта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий