Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 0 годы»
Выдержки из Концепции
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на 2-м этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение
стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
В связи с определением направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны, позволяющих вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, и повышением конкурентоспособности российского спорта распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия).
Распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь общества и закрепление в ней физической культуры и спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.
Приоритетные вопросы развития физической культуры и спорта закреплены также в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов.
Решение поставленных в этих документах задач возможно только на основе развитой спортивной инфраструктуры с применением современных методологических решений. При этом область физической культуры и спорта многогранна, охватывает различные сферы деятельности, отличающиеся содержанием реализуемых внутри них мероприятий и целевыми аудиториями.
Сферы деятельности, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, образуют единое целое. Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильного результата во всей отрасли. Соответственно, комплексное решение проблем возможно только на основе инфраструктурных решений по всем соответствующим направлениям. При этом спортивные школы нуждаются не только в строительстве и реконструкции своих спортивных объектов, но и в обновлении спортивно-технологического оборудования, развитии и внедрении современных научных методик подготовки спортсменов.
Профильные научные организации и образовательные организации высшего образования должны располагать современными спортивными объектами и учебной и научной инфраструктурой. В образовательную деятельность должны активно и оперативно внедряться результаты научных работ по совершенствованию тренировочных процессов.
Спортсмены спортивных сборных команд Российской Федерации для достижения высоких результатов должны проводить подготовку в современных спортивно-тренировочных центрах и в том числе иметь возможность проходить этапы акклиматизации и соответствующей специальной подготовки в различных природно-климатических условиях. Объекты массового спорта должны быть ориентированы на массовый охват населения и строиться по экономически выгодным проектам.
Спортивная инфраструктура, имеющаяся единовременная пропускная способность спортивных объектов по отдельным видам спорта, а также быстро устаревающая методическая база подготовки спортсменов не позволяют в полной мере обеспечить комплексное
решение указанных проблем в соответствии с утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р социальными нормативами и нормами в сфере физической культуры и спорта.
Таким образом, нерешенность вопросов инфраструктурного и методического обеспечения в части отдельных видов спорта на сегодняшний день является существенным фактором ограничения распространения стандартов здорового образа жизни.
Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" разработана в целях практической реализации целей и задач Стратегии, государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 г. № 402-р (далее соответственно - Программа, государственная программа), и стратегий социально-экономического развития федеральных округов.
II. Предварительный анализ итогов реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
...
Программа на 2006 - 2015 годы показывает, что поставленные задачи в основном удастся решить. Однако устойчивость системы отрасли физической культуры и спорта будет обеспечена не в полной мере.
Уровень обеспеченности Российской Федерации по итогам 2012 года спортивными залами составляет 55,5 % норматива обеспеченности, спортивными плоскостными сооружениями - 26,7% норматива обеспеченности, бассейнами - 8,5 % норматива обеспеченности. При этом наблюдается существенная дифференциация этой обеспеченности в различных субъектах Российской Федерации.
В ходе реализации Программы на 2006 - 2015 годы будет создана инфраструктура для тренировочного процесса спортсменов спортивных сборных команд России по видам спорта, входящим в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в минимальном объеме. Однако созданные спортивно-тренировочные центры не будут обеспечены инфраструктурой технического, реабилитационного и вспомогательного назначения в необходимом объеме. Задача создания условий для адаптации спортсменов в условиях различных природно-климатических зон и часовых поясов будет также решена в минимальном объеме. Спортсмены спортивных сборных команд России по наиболее массовым, но не входящим в программы Олимпийских и Паралимпийских игр видам спорта, не будут обеспечены инфраструктурой.
Реализация Программы на 2006 - 2015 годы осуществляется по направлениям, связанным с массовым спортом и спортом высших достижений. Объем финансирования Программы на 2006 - 2015 годы за счет средств федерального бюджета составит 97972,8 млн. рублей (в том числе расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 232,65 млн. рублей, на прочие нужды - 4593,09 млн. рублей).
В результате удастся решить стратегические задачи и добиться значимых результатов:
Эти результаты приведут к созданию основных условий для развития физической культуры и спорта как составной части государственной социальной политики.
...
доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе обучающихся (учащихся, воспитанников и студентов), в общей численности населения увеличилась с 12,5% в 2005 году до 22,5% в 2012 году. К 2015 году показатель составит 30% (то есть прирост составит более 60 процентов)
...
Далее разнообразные показатели роста численности людей, объектов, организаций ...
...
Работа по привлечению граждан к занятиям физической культурой и спортом приводит к результатам, проявляющимся в различных аспектах социально-экономической жизни страны.
...
Далее разнообразные показатели снижения преступности, наркомании и алкоголизма ...
...
К прямым доходам бюджета вследствие развития сферы физической культуры и спорта следует отнести вклад сегмента торговли спортивными товарами, который оценивается примерно в 40 млрд. рублей, ежегодно поступающих в бюджет только в виде налога на добавленную стоимость. Ежегодный прирост этого рынка составляет 15 - 17%.
...
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Опыт реализации Программы на 2006 - 2015 годы доказал эффективность применения программно-целевого метода для рационального использования выделенных ресурсов и обеспечения комплексного решения проблемы. Учитывая масштабность поставленных целей и задач, решение которых требует реализации комплексной системы мер ...
...
VII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам, на вариантной основе
Целями Программы являются создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Цели Программы ориентированы на выполнение следующих задач государственной программы:
При этом настоящая Концепция дополняет и не дублирует иные подпрограммы государственной программы, направленные на решение указанных задач.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов по проектам, рекомендованным
Решение указанных задач предусматривается осуществлять по следующим направлениям:
В рамках направления, касающегося совершенствования условий для развития массового спорта, целевой группой являются граждане Российской Федерации, не являющиеся спортсменами высокого класса.
В рамках направления, касающегося совершенствования условий для развития спорта высших достижений, целевой группой являются спортсмены спортивных сборных команд Российской Федерации и отраслевые кадры.
В рамках направления, касающегося создания условий для формирования молодежного спортивного резерва, целевой группой являются спортсмены спортивного резерва, а также спортсмены детско-юношеских школ олимпийского резерва как основа для формирования спортивного резерва.
В рамках направления, касающегося общепрограммных мероприятий, целевые группы определяются в зависимости от содержания каждого планируемого действия. Такое направление имеет общепрограммный характер, и реализация мероприятий по этому направлению влияет на динамику показателей Программы.
Выполняемые научно-исследовательские работы обеспечат методическое развитие организации занятий физической культурой и спортом. Информационное сопровождение реализуемых мероприятий будет способствовать распространению позитивной информации в обществе, стимулирующей граждан к занятиям физической культурой и спортом. Кроме того, необходимо запланировать проведение социологических исследований, а также разработать систему отчетности, характеризующую экономическую эффективность хода реализации Программы.
Реализация Программы в зависимости от объемов финансирования ...
С деньгами любой дурак сможет ...
...
VIII. Предложения по объемам и источникам финансового обеспечения Программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, что обеспечит объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.
....
Реализацию Программы по направлениям, касающимся совершенствования условий для развития массового спорта, создания условий для формирования молодежного спортивного резерва в части объектов собственности субъектов Российской Федерации, предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке межбюджетных трансфертов, в том числе с учетом возможности применения консолидированной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на софинансирование реализации региональных программ развития физической культуры и спорта (государственных программ субъектов Российской Федерации) на условиях достижения целевых индикаторов и показателей, определения объемов финансирования программ из бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом уровня обеспеченности населения региона физкультурно-спортивными объектами, а также уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и иных сопоставимых показателей в сфере физической культуры и спорта, строительства малобюджетных физкультурно-спортивных объектов и плоскостных сооружений в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, в том числе обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей. При этом указанные региональные программы должны соответствовать целям и задачам Программы, а указанные в них мероприятия удовлетворять условиям и требованиям Программы.
Средства из внебюджетных источников предполагается привлекать в рамках направления, касающегося создания условий для формирования молодежного спортивного резерва.
Для старшего поколения как всегда ничего ...
.....
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности основываются на системе целевых индикаторов и показателей.
По прогнозным оценкам, к концу 2020 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность.
В ходе реализации мероприятий Программы планируется обеспечить необходимые условия для достижения следующих значений целевых показателей Стратегии, государственной программы:
Планируется обеспечить:
Профессиональные кадры для развития отрасли готовятся в условиях, стимулирующих получение качественного образования и соответствующей подготовки.
Планируется создать условия для стабильной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовым видам спорта, не включенным в эти программы, на высоком качественном уровне, что будет способствовать созданию положительного имиджа Российской Федерации в мире и позиционированию государства как социально ориентированного, формирующего здоровое общество.
В целом созданные в рамках Программы инфраструктурные объекты позволят обеспечить условия для формирования стабильного спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации как минимум до 2050 года.
Кроме того, для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используется качественный показатель - экономический эффект от привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, выражающийся в предотвращении ущерба для экономики страны вследствие сокращения числа дней временной нетрудоспособности граждан, занятых в экономике (по сравнению с гражданами, не занимающимися физической культурой и спортом). Увеличение значения этого показателя по сравнению с его значением на начало реализации Программы будет свидетельствовать о положительных результатах ее реализации.
Далее, предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы ...
Полностью http://government.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf
Выдержки из Концепции
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на 2-м этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение
стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
В связи с определением направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны, позволяющих вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, и повышением конкурентоспособности российского спорта распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия).
Распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь общества и закрепление в ней физической культуры и спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.
Приоритетные вопросы развития физической культуры и спорта закреплены также в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов.
Решение поставленных в этих документах задач возможно только на основе развитой спортивной инфраструктуры с применением современных методологических решений. При этом область физической культуры и спорта многогранна, охватывает различные сферы деятельности, отличающиеся содержанием реализуемых внутри них мероприятий и целевыми аудиториями.
Сферы деятельности, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, образуют единое целое. Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильного результата во всей отрасли. Соответственно, комплексное решение проблем возможно только на основе инфраструктурных решений по всем соответствующим направлениям. При этом спортивные школы нуждаются не только в строительстве и реконструкции своих спортивных объектов, но и в обновлении спортивно-технологического оборудования, развитии и внедрении современных научных методик подготовки спортсменов.
Профильные научные организации и образовательные организации высшего образования должны располагать современными спортивными объектами и учебной и научной инфраструктурой. В образовательную деятельность должны активно и оперативно внедряться результаты научных работ по совершенствованию тренировочных процессов.
Спортсмены спортивных сборных команд Российской Федерации для достижения высоких результатов должны проводить подготовку в современных спортивно-тренировочных центрах и в том числе иметь возможность проходить этапы акклиматизации и соответствующей специальной подготовки в различных природно-климатических условиях. Объекты массового спорта должны быть ориентированы на массовый охват населения и строиться по экономически выгодным проектам.
Спортивная инфраструктура, имеющаяся единовременная пропускная способность спортивных объектов по отдельным видам спорта, а также быстро устаревающая методическая база подготовки спортсменов не позволяют в полной мере обеспечить комплексное
решение указанных проблем в соответствии с утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р социальными нормативами и нормами в сфере физической культуры и спорта.
Таким образом, нерешенность вопросов инфраструктурного и методического обеспечения в части отдельных видов спорта на сегодняшний день является существенным фактором ограничения распространения стандартов здорового образа жизни.
Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" разработана в целях практической реализации целей и задач Стратегии, государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 г. № 402-р (далее соответственно - Программа, государственная программа), и стратегий социально-экономического развития федеральных округов.
II. Предварительный анализ итогов реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
...
Программа на 2006 - 2015 годы показывает, что поставленные задачи в основном удастся решить. Однако устойчивость системы отрасли физической культуры и спорта будет обеспечена не в полной мере.
Уровень обеспеченности Российской Федерации по итогам 2012 года спортивными залами составляет 55,5 % норматива обеспеченности, спортивными плоскостными сооружениями - 26,7% норматива обеспеченности, бассейнами - 8,5 % норматива обеспеченности. При этом наблюдается существенная дифференциация этой обеспеченности в различных субъектах Российской Федерации.
В ходе реализации Программы на 2006 - 2015 годы будет создана инфраструктура для тренировочного процесса спортсменов спортивных сборных команд России по видам спорта, входящим в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в минимальном объеме. Однако созданные спортивно-тренировочные центры не будут обеспечены инфраструктурой технического, реабилитационного и вспомогательного назначения в необходимом объеме. Задача создания условий для адаптации спортсменов в условиях различных природно-климатических зон и часовых поясов будет также решена в минимальном объеме. Спортсмены спортивных сборных команд России по наиболее массовым, но не входящим в программы Олимпийских и Паралимпийских игр видам спорта, не будут обеспечены инфраструктурой.
Реализация Программы на 2006 - 2015 годы осуществляется по направлениям, связанным с массовым спортом и спортом высших достижений. Объем финансирования Программы на 2006 - 2015 годы за счет средств федерального бюджета составит 97972,8 млн. рублей (в том числе расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 232,65 млн. рублей, на прочие нужды - 4593,09 млн. рублей).
В результате удастся решить стратегические задачи и добиться значимых результатов:
- увеличить уровень привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- повысить уровень материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации;
- укрепить систему подготовки профессиональных тренерских кадров;
- продолжить и поднять на новый уровень традиции российского спорта высших достижений;
- реализовать на государственном уровне активную пропаганду занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Эти результаты приведут к созданию основных условий для развития физической культуры и спорта как составной части государственной социальной политики.
...
доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе обучающихся (учащихся, воспитанников и студентов), в общей численности населения увеличилась с 12,5% в 2005 году до 22,5% в 2012 году. К 2015 году показатель составит 30% (то есть прирост составит более 60 процентов)
...
Далее разнообразные показатели роста численности людей, объектов, организаций ...
...
Работа по привлечению граждан к занятиям физической культурой и спортом приводит к результатам, проявляющимся в различных аспектах социально-экономической жизни страны.
...
Далее разнообразные показатели снижения преступности, наркомании и алкоголизма ...
...
К прямым доходам бюджета вследствие развития сферы физической культуры и спорта следует отнести вклад сегмента торговли спортивными товарами, который оценивается примерно в 40 млрд. рублей, ежегодно поступающих в бюджет только в виде налога на добавленную стоимость. Ежегодный прирост этого рынка составляет 15 - 17%.
...
В рамках Программы на 2006 - 2015 годы по итогам 2012 года профинансировано строительство 815 различных спортивных объектов, из них по направлению, связанному с массовым спортом, осуществлено софинансирование строительства 564 объектов в регионах (включая 35 региональных спортивно-тренировочных центров), из которых
476 объектов введены в эксплуатацию.
...
Далее, построено - не построено.
Далее, построено - не построено.
...
Для обеспечения стабильных условий для дальнейшего развития сферы физической культуры и спорта требуется разработка и реализация новой федеральной целевой программы, направленной на совершенствование условий, в том числе на формирование стабильного спортивного резерва, развитие методической базы. Разрабатываемая Программа базируется на опыте реализации Программы на 2006 - 2015 годы и усиливает созданные содержательный, методологический и организационный заделы.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Опыт реализации Программы на 2006 - 2015 годы доказал эффективность применения программно-целевого метода для рационального использования выделенных ресурсов и обеспечения комплексного решения проблемы. Учитывая масштабность поставленных целей и задач, решение которых требует реализации комплексной системы мер ...
...
VII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам, на вариантной основе
Целями Программы являются создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Цели Программы ориентированы на выполнение следующих задач государственной программы:
- обеспечение успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
При этом настоящая Концепция дополняет и не дублирует иные подпрограммы государственной программы, направленные на решение указанных задач.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов по проектам, рекомендованным
- Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, в том числе обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр (спортивная аэробика, акробатический рок-н-ролл, единоборства, бейсбол, софтбол), в условиях различных природно-климатических зон (среднегорье, Черноморское побережье, на Дальнем Востоке, в Прибайкалье), и соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов;
- создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;
- создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва (начиная с детско-юношеского спорта).
Решение указанных задач предусматривается осуществлять по следующим направлениям:
- совершенствование условий для развития массового спорта;
- совершенствование условий для развития спорта высших достижений;
- создание условий для формирования молодежного спортивного резерва;
- общепрограммные мероприятия.
В рамках направления, касающегося совершенствования условий для развития массового спорта, целевой группой являются граждане Российской Федерации, не являющиеся спортсменами высокого класса.
В рамках направления, касающегося совершенствования условий для развития спорта высших достижений, целевой группой являются спортсмены спортивных сборных команд Российской Федерации и отраслевые кадры.
В рамках направления, касающегося создания условий для формирования молодежного спортивного резерва, целевой группой являются спортсмены спортивного резерва, а также спортсмены детско-юношеских школ олимпийского резерва как основа для формирования спортивного резерва.
В рамках направления, касающегося общепрограммных мероприятий, целевые группы определяются в зависимости от содержания каждого планируемого действия. Такое направление имеет общепрограммный характер, и реализация мероприятий по этому направлению влияет на динамику показателей Программы.
Выполняемые научно-исследовательские работы обеспечат методическое развитие организации занятий физической культурой и спортом. Информационное сопровождение реализуемых мероприятий будет способствовать распространению позитивной информации в обществе, стимулирующей граждан к занятиям физической культурой и спортом. Кроме того, необходимо запланировать проведение социологических исследований, а также разработать систему отчетности, характеризующую экономическую эффективность хода реализации Программы.
Реализация Программы в зависимости от объемов финансирования ...
С деньгами любой дурак сможет ...
...
VIII. Предложения по объемам и источникам финансового обеспечения Программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, что обеспечит объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.
....
Реализацию Программы по направлениям, касающимся совершенствования условий для развития массового спорта, создания условий для формирования молодежного спортивного резерва в части объектов собственности субъектов Российской Федерации, предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке межбюджетных трансфертов, в том числе с учетом возможности применения консолидированной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на софинансирование реализации региональных программ развития физической культуры и спорта (государственных программ субъектов Российской Федерации) на условиях достижения целевых индикаторов и показателей, определения объемов финансирования программ из бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом уровня обеспеченности населения региона физкультурно-спортивными объектами, а также уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и иных сопоставимых показателей в сфере физической культуры и спорта, строительства малобюджетных физкультурно-спортивных объектов и плоскостных сооружений в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, в том числе обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей. При этом указанные региональные программы должны соответствовать целям и задачам Программы, а указанные в них мероприятия удовлетворять условиям и требованиям Программы.
Средства из внебюджетных источников предполагается привлекать в рамках направления, касающегося создания условий для формирования молодежного спортивного резерва.
Для старшего поколения как всегда ничего ...
.....
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности основываются на системе целевых индикаторов и показателей.
По прогнозным оценкам, к концу 2020 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность.
В ходе реализации мероприятий Программы планируется обеспечить необходимые условия для достижения следующих значений целевых показателей Стратегии, государственной программы:
- количество граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 40%;
- количество лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 20%;
- количество обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 80 %.
Планируется обеспечить:
- строительство малобюджетных физкультурно-спортивных объектов и плоскостных сооружений в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, в том числе обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей и которые обладают совокупной единовременной пропускной способностью не менее 27,74 тыс. человек;
- обеспечение сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта, входящим в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, необходимыми учебно-тренировочными центрами для подготовки спортсменов высокого класса;
- создание новых и развитие существующих федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки в условиях среднегорья и Черноморского побережья спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;
- создание нового центра подготовки российских спортсменов на Дальнем Востоке, а также центра акклиматизации в Прибайкалье;
- создание федерального спортивно-тренировочного центра для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр (спортивная аэробика, акробатический рок-н-ролл, единоборства, бейсбол, софтбол);
- строительство региональных спортивно-тренировочных центров, в том числе не менее 3 региональных центров по гребным видам спорта и одного центра по теннису, для подготовки спортсменов субъектов Российской Федерации, в которых эти виды спорта являются базовыми. Региональные центры государственной собственности субъектов Российской Федерации создаются в рамках реализации региональных программ (государственных программ субъектов Российской Федерации) развития физической культуры и спорта;
- достижение полной (100%) обеспеченности субъектов Российской Федерации спортивной инфраструктурой, необходимой для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта.
Профессиональные кадры для развития отрасли готовятся в условиях, стимулирующих получение качественного образования и соответствующей подготовки.
Планируется создать условия для стабильной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовым видам спорта, не включенным в эти программы, на высоком качественном уровне, что будет способствовать созданию положительного имиджа Российской Федерации в мире и позиционированию государства как социально ориентированного, формирующего здоровое общество.
В целом созданные в рамках Программы инфраструктурные объекты позволят обеспечить условия для формирования стабильного спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации как минимум до 2050 года.
Кроме того, для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используется качественный показатель - экономический эффект от привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, выражающийся в предотвращении ущерба для экономики страны вследствие сокращения числа дней временной нетрудоспособности граждан, занятых в экономике (по сравнению с гражданами, не занимающимися физической культурой и спортом). Увеличение значения этого показателя по сравнению с его значением на начало реализации Программы будет свидетельствовать о положительных результатах ее реализации.
Далее, предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы ...
Полностью http://government.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий