пятница, 24 января 2014 г.

Кто такой «спортивный маркетолог»?

Как и любой бизнес, спорт требует профессионального подхода к делу. Так все чаще в спортивных организациях появляются эксперты и специалисты по маркетингу, обесценивая тем самым работу многих функционеров. Бюрократические методы управления спортом становятся невыгодными для инвесторов. И все же до сих пор многие владельцы и руководители считают, что «болельщик должен приходить на матчи поддержать команду», не понимая, что сегодня заполненный стадион – это результат грамотной работы спортивного маркетолога.

С каждым днем сфера спортивного маркетинга становится все более популярной. Но далеко не каждый маркетолог сможет эффективно работать в профессиональном клубе, ведь ему потребуется решать ряд специфических задач, которые не встречаются в общей теории маркетинга. А именно:

  • анализ маркетинговой активности конкурентов и эффективности спортивных мероприятий, которые проводились конкурентами;
  • изучение спортивных увлечений целевой аудитории в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
  • поиск контактных лиц (принимающих решение) в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
  • привлечение федераций, клубов, команд, спортсменов для участия в мероприятии;
  • разработка концепции мероприятия, сценариев, дизайна, фирменного стиля и т.д.;
  • привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов;
  • подбор подрядчиков для реализации проекта в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
  • распределение бюджета;
  • мониторинг проекта;
  • анализ эффективности проведенного мероприятия, предоставление медиа-отчета и финансового отчета;
  • выявление основных конкурентов заказчика;
  • прогноз эффективности рекламной и PR-кампании в сравнении с аналогичными акциями конкурентов;
  • анализ уровня знания и потребления будущего объекта рекламной и PR-кампании;
  • разработка рекламной и PR-кампании;
  • организация и проведение интервью и фотосессий;
  • оказание содействия в заключение рекламных контрактов со спортсменами;
  • юридическое сопровождение контрактов между клиентом и спортсменом.
На сегодняшний день только начинается становление отечественного спортивного маркетинга, в такой ситуации развитие всегда идет путем подражания зарубежным  специалистам, которые уже добились успехов в этой сфере.




Комментариев нет:

Отправить комментарий